Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Полозодворская СОШ" Орловского муниципального округа Орловской области
OBR57.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Информация об органах управления

Управление МБОУ «Полозодворская СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом МБОУ «Полозодворская СОШ» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

С целью реализации права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) в управлении учреждением в МБОУ «Полозодворская СОШ»  сформированы следующие коллегиальные органы: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей, Малый совет обучающихся. В структуру управления МБОУ «Полозодворская СОШ» включены  методическое объединение классных руководителей, предметно-цикловые методические объединения.

Решения коллегиальных органов управления МБОУ «Полозодворская СОШ» носят рекомендательный характер. Решение, утвержденное приказом директора, носит обязательный характер.

Сформированная в МБОУ «Полозодворская СОШ» система управления направлена на:

− усиление роли коллегиальных органов управления в принятии управленческих решений;

− демократичность и гласность в деятельности администрации;

− взаимодействие всех органов управления учреждением;

− единство педагогического, ученического и родительского коллективов в решении проблемных задач;

− повышение мастерства педагогических работников.

Структура управления МБОУ «Полозодворская СОШ» представлена шестью взаимосвязанными уровнями:

I уровень: директор учреждения, Общее собрание работников;

II уровень: Педагогический совет, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

III уровень: педагог-организатор;

IV уровень: руководители методических объединений;

V уровень: Малый совет учащихся, Совет родителей; Управляющий Совет;

VI уровень: коллектив работников, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся.

Управляющий Совет

Реализация принципа государственно-общественного управления школой для МБОУ «Полозодворская СОШ» Орловского муниципального округа (далее – Учреждение) – естественный, органичный, прогрессивный, этапный шаг в развитии школы, позволяющий обеспечить механизм эффективного развития трёх базовых компонентов открытого образовательного учреждения: демократизации школы, партнёрства школы и сообщества, добровольчества.

Создание Управляющего Совета (далее - УС), определение компетенций, направлений и содержания его деятельности было обусловлено   целями и задачами развития Учреждения, а также решением ряда назревших проблем:

- ресурсного обеспечения развития Учреждения в инновационном режиме,   отсутствия оформленного заказа родителей, обучающихся, педагогов, общественности на формирование социально-активной, инициативной личности;

- обеспечения качественного образования;

- открытости деятельности Учреждения;

- удовлетворённости качеством образования   субъектами образования и общественности;

- несоответствия механизмов управления образованием потребностям общества;

- проблемы отсутствия у педагогов устойчивой мотивации к инновациям, а в конечном итоге решением проблемы;

- отсутствия механизма разделения ответственности школы и местного сообщества (родителей, общественности) в области образования детей, создания комфортных условий пребывания в школе, ресурсного обеспечения качественного образовательного процесса.

Цель создания и функционирования УС: реализовать право участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением совместно с представителями местного сообщества для реализации государственно-общественного принципа управления образованием.

Задачи:

- Содействие созданию оптимальных условий для реализации учебно-воспитательного процесса.

- Участие в реализации Программы развития школы.

- Участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

- Участие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в работе по привлечению внебюджетных средств.

- Участие в оценке качества и результативности труда работников.

- Информирование родителей и общественности о работе школы, УС, в том числе через сайт Учреждения.

Механизм взаимодействия с Советом обучающихся школы.

Школьники, через своих представителей в УС, представляют образовательный заказ обучающихся, разрабатывается и принимается решение УС по данным предложениям, положительное решение вопроса доводится до сведения обучающихся через информацию на школьном стенде, сайте Учреждения. Обучающиеся имеют право пополнять фонд внебюджетных средств через участие в различных видах благотворительных акций, благотворительных программах в качестве добровольцев (в том числе личным трудом), а также решать проблемы местного сообщества путём разработки и реализации социальных проектов.

Вопросы взаимодействия с Советом родителей (законных представителей) школы.

В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены Совета родителей объединились в комиссии:

Финансово-хозяйственная комиссия.

- Организация контроля за организацией и качеством школьного питания.

- Регулирование ценообразования дополнительных платных образовательных услуг школы.

- Контроль за сметой доходов и расходов по родительским пожертвованиям.

- Поиск совместно с администрацией дополнительных источников внебюджетного финансирования.

- Контроль за текущим и капитальным ремонтом школы и благоустройством пришкольной территории.

Организационно-педагогическая комиссия.

- Корректировка локальных актов организации в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в РФ».

- Участие в процедурах итоговой аттестации в роли общественных наблюдателей.

- Организация наблюдения за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению.

- Решение возникающих конфликтов («учитель-ученик») в учебной и воспитательной работе.

Социально-правовая комиссия.

- Текущая работа по обращениям (устным, электронным и письменным) учеников, родителей и сотрудников школы.

- Совместная работа с администрацией школы по проведению мероприятий разного уровня (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.).

- Непосредственное участие членов комиссии в мероприятиях.

- Осуществление профориентационной работы.

- Организация взаимодействия с родительскими активами классов.

- Осуществление контроля за соблюдением прав всех участников образовательного процесса.

Взаимодействие УС с Педагогическим Советом школы.

Предмет взаимодействия: стратегия развития Учреждения; лицензирование Учреждения, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников Учреждения и педагогов; выбор содержания образования и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников Учреждения; оформление образовательного заказа педагогов; годовой календарный учебный график; контроль экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения.

Взаимодействие УС с директором школы.

Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений Учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы школы; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана школы, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); рассмотрение отчётов о работе директора; изучение отчётов о расходовании средств Учреждения; обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; расширение сферы социального партнёрства.

Взаимодействие УС с общественностью.

Изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; деятельность комиссий (рабочих групп).

Деятельность УС, обуславливающая внутренние и внешние коммуникации, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.

Управление общественными инициативами.

Управление общественными инициативами определила и особенности взаимодействия УС и руководителя Учреждения: УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.

Положение об Управляющем Совете

План работы Управляющего Совета

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.