Функциональная грамотность
Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Цель программы:
Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
О реализации программы
Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.
В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
-
Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
-
Приказ Минпросвещения России от 06.05.2019 г. №590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
-
Приказ Департамента образования Орловской области от 16.09.2021 №1264 "Об организации работы по функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год"
-
Приказ Департамента образования Орловской области от 27.09.2021 г. №1316 "Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся"
-
Приказ УОО администрации Орловского района Орловской области от 08.10.2021 г. №153 "Об утверждении плана-графика ("дорожной карты") по формированию функциональной грамотности обучающихся"
ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
План-график «дорожная карта» по формированию функциональной грамотности обучающихся
Протокол заседания ШМО учителей естественно-математического цикла